Проектирование дошкольных образовательных учреждений
(детских садов).
«Дети – цветы жизни!»
«Дети – наше будущее!»
«Учение – свет, а не учение – тьма!»
В любом языке мира есть множество изречений, касающихся важности образования и просвещения с малых лет. Этот раздел, без преувеличения, можно назвать самым ответственным, ведь в нем отражается наше представление о самых важных аспектах человеческого жизнеустройства – о нашем движении к бессмертию через наших детей и о движении к познанию мира через знание.
Как должно выглядеть образовательное учреждение будущего? Какими свойствами оно должно обладать, какая у него должна быть стратегия развития? Что должен учитывать проект общеобразовательного учреждения, чтобы быть готовым к постоянно меняющимся тенденциям в образовательной сфере? Это только несколько лежащих на поверхности вопросов, с которыми сталкивается любая проектная организация.
Типовой проект детского сада или школы, во многом, упрощает решение этих вопросов, но часто именно использование такого рода проектов задерживают развитие учебной индустрии, так как большая часть из них разрабатывалась давно, они были актуальны в свое время при определенных жизненных обстоятельствах. Многие из них не отвечают требованиям учебного процесса и сегодняшнего времени.
Чтобы найти ответы на вышепоставленные вопросы, мы всегда берем за точку отсчета ответ на самый главный для нас вопрос: «Кто тот Человек, для которого создается все это?».
Для нас, – дети, подростки, молодые люди, идущие по пути знания, с их ежедневными учебными нуждами – основной ориентир, определяющий набор качеств, которыми должна обладать современная школа, а «стремление в будущее» – направление поиска этих качества, ключ поиска проектных решений.
При проектировании архитектурных и планировочных решений объектов данного раздела мы стремимся создать образ беспрепятственного движения человека к его целям, реализуя эту задачу через обильное присутствие света, чувство свободы, навеянное различными образами, формами и архитектурными решениями.
Проектирование детского сада, школы или высшего учебного заведения – это сложная, ответственная, но вполне решаемая и интересная задача. Мы всегда помним, что современное общеобразовательное учреждение – это важнейшая ступень лестницы приобщения человека к окружающей его социальной среде.
Проектирование детского сада, школы или высшего учебного заведения осуществляется на основании требований учебной программы, изложенных в технологическом и техническом задании на разработку проекта. В основе всех этих требований – создание и поддержание комфортного, безопасного и эффективного учебного процесса – основные задачи, которые возлагаются сегодня на образовательные учреждения.
При проектировании современного образовательного учреждения мы ставим перед собой задачи:
• за счет организации внутреннего пространства, формирования окружающей среды и архитектурных решений создать творческую атмосферу, способствующую получению новых знаний и мотивирующую к реализации новых идей;
• передать четкое ощущение направленности или специализации учебного заведения;
• разместить спортивный и культурно-зрелищный блок;
• создать многофункциональный учебный комплекс, имеющий возможность трансформации и переустройства помещений под требования, постоянно изменяющегося учебного процесса, продиктованные сегодняшним днем.