ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГАРАЖЕЙ И АВТОСТОЯНОК.
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГАРАЖЕЙ И АВТОСТОЯНОК.
Актуальные и качественные проекты гаражей, автостоянок и парковок играют крайне важную роль в условиях быстрого развития городской инфраструктуры и в решении вопросов транспортных проблем при постоянно увеличивающемся автопарке. В настоящее время ни один крупный строительный объект, сопряженный с частыми посещениями большого количества людей нельзя рассматривать обособленно от данного раздела проектирования. Вместе с тем, грамотное планирование размещения и конструкций гаражей и автостоянок, а также подъездных и внутренних транспортных потоков позволяет значительно снизить общую загруженность сопредельных дорог и территорий.
Проектирование гаражей и автостоянок – это проектная деятельность, входящая в обширную категорию проектирования предприятий по обслуживанию автомобилей.
К этой категории проектных работ также относят:
• проектирование зданий и сооружений для продажи автомобилей (проектирование автосалонов и автотехцентров);
• проектирование сооружений для обслуживания автомобилей (станции технического обслуживания, автомойки, автозаправочные станции).
Стоянка автомобилей (автостоянка) – это здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения автомобилей.
Гараж для автомобилей – это здание, включающее в свой состав три группы помещений:
1. автостоянку;
2. производственно-складские помещения (помещения технического ремонта, технического обслуживания, мойку, шиномонтаж, склад лакокрасочных материалов и т.д.);
3. административно-бытовые помещения (гардеробные для хранения одежды водителей, душевые, санитарные блоки, столовую или буфет, кабинеты администрации).
В зависимости от типа здания проектирование гаражей и автостоянок классифицируются на следующие виды работ:
• по типу ограждающих конструкций – проектирование автостоянок и гаражей закрытых и открытых;
• по отношению к поверхности земли – проектирование автостоянок и гаражей подземного и надземного размещения;
• по устройствам перемещения автомобилей между этажами – проектирование автостоянок и гаражей рамповых и механизированных;
• по внутренней планировке зоны хранения автомобилей – проектирование автостоянок и гаражей боксового и манежного хранения;
• по типу хранения – проектирование автостоянок и гаражей постоянного или временного хранения.
Надземная автостоянка закрытого типа – автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.
Автостоянка открытого пита – автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности.
Подземная автостоянка – помещение, связанное с хранением автомобилей в подвальном этаже, а также в цокольном этаже с отметкой верха перекрытия не выше 2 м от уровня планировочной отметки земли.
Автостоянки с пандусами/рампами – автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся/понижающихся полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от уровня земли и на ее уровень.
Механизированная автостоянка – автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).
Особенности проектирования гаражей и автостоянок..
При проектировании гаражей и автостоянок выбор типа предприятия по обслуживанию автомобилей зависит от поставленной задачи, технического задания и инженерно-геологических условий участка (при проектировании подземной автостоянки).
Постановка проектных задач для данного типа объектов проектирования обычно начинается с ответа на вопросы: для кого и для чего НЕОКА разрабатывает проект гаража или проект автостоянки; планируемое количество машиномест и максимально возможное число одновременно находящихся в технической зоне владельцев или гостей этих машиномест; предполагаемые удобства и безопасность последних при пользовании услугами на создаваемых объектах?
Это основные вводные данные, полнота раскрытия которых, в первую очередь, и определяет качество проектных работ.
На архитектурные и конструктивные решения,предлагаемые специалистами НЕОКА, кроме вышеназванного анализа большое влияние оказывает существующая организация транспортных потоков и подъездных путей с рациональной интеграцией последних в существующую и перспективную транспортную инфраструктуру.
Не меньшее влияние на разрабатываемый проект гаража или автостоянки оказывает необходимость решения двух задач:
• уникальная узнаваемость и ясность в функциональном назначении разрабатываемого объекта;
• максимальная адаптация к архитектурным решениям окружающей застройки.
Размещение гаражей и автостоянок относительно жилых, общественных и производственных зданий и объемно-планировочные решения гаражей и автостоянок принимаются в строгом соответствии с действующими документами нормативно-правовой базы.
Хотелось бы особо отметить, что при всей очевидной необходимости реализации проектов гаражей, автостоянок и парковок, особенно в крупных городах и населенных пунктах, этому вопросу в нашей стране уделяется не так много внимания.
Проектная организация НЕОКА постоянно отслеживает как современные мировые тенденции в решении вопросов последствий постоянно возрастающего автомобильного парка, так и мировую практику в реализации проектов на эту тему. Поэтому проекты гаражей так же, как и проекты автостоянок или проекты парковок, разрабатываемые компанией НЕОКА, представляют собой комплексный продукт, предлагающий различные эффективные и коммерчески рациональные варианты реализации задая, ставящихся при проектировании данных объектов.